Бывает ли диагностика бесплатной?

  Ценообразование в сфере продажи товаров, или предоставления услуг....да в принципе ценообразование в любой сфере деятельности - это далеко не всегда простой вопрос. Хотя на первый взгляд кажется все просто: накрутил 20%, или посчитал затраченные материалы, или умножил на два, или оценил объем работы и всё. А не всё. Ходовые товары часто продают с меньшей накруткой, рассчитывая на оборот товара. Бывает и совсем наоборот.

Разберем ценообразование в сфере ремонта бытовой техники.

  Часто сервисные центры на своих сайтах пишут, что выезд мастера бесплатный, или выезд и диагностика не оплачиваются. Даже если в прайсе нет сноски мелким шрифтом о том, что все это не оплачивается только в случае заказа ремонта, все равно это не бесплатно. Ну подумайте. Зачем кому-то приезжать к Вам (возможно с другого конца города), разбираться в причине поломки Вашей техники и не брать за это никакой оплаты? Если такой человек существует, я бы не советовал пользоваться его услугами - это реально странное поведение:)

  В прайсе сервисного центра есть стоимость разных работ, стоимость замены запчастей. В стоимость любой позиции в прайсе уже включена стоимость диагностики. Точнее даже так - это просто сумма, за которую люди готовы делать эту работу, учитывая потраченное время на дорогу, на сам ремонт и плюс стоимость запчасти.

  Как-то моя клиентка удивилась что за работу по замене ремня в стиральной машине (не сложная работа) я огласил стоимость в 350 гривен плюс стоимость самого ремня. "Почему так дорого?",- спросила она, -"350 гривен за 15 минут - неплохо вы зарабатываете!". Я могу обьяснить. Сначала нужно приехать, разобрать машинку и увидеть, что ремень порван, потом купить этот ремень, вложить деньги, рискуя что клиент может передумать пока мастер находится уже на пути к нему (и такое бывало), потратить время на саму дорогу туда и обратно, время на сам ремонт. Вот из чего состоит цена. И это уже далеко не 15 минут  

  Бывает и так, что для выявления неисправности техники (диагностики), нужно провести 30 - 40 минут на тестирование, потом эту технику разобрать, выявить проблему, собрать все обратно, понять, что это уже не подлежит ремонту, или запчасть не поставляется, или слишком дорогая. И за все это взять только 100 гривен - стоимость диагностики. А ушло пол дня (учитывая дорогу). И в этом случае никто мастера не спрашивает,-"А почему так дешево, вам хоть на еду хватает?". А как же брать с человека больше, если технику не починили, а теперь еще и на новую тратить деньги прийдется?

  Вот и получается, что за один и тот же объем работы можно взять разную сумму. Так и живем. И так почти в любой сфере. Если вы найдете другой способ формирования цен - дайте мне знать.

История брендов