Ремонтировать старую, или покупать новую. Разрешение дилеммы.

В своей практике по ремонту стиральных машин и другой бытовой техники мы часто слышим вопрос,-«Ремонтировать эту технику, или лучше уже купить новую?».

Мы решили постараться ответить на этот вопрос как можно понятней, учитывая все факторы и используя свой опыт.

Рассмотрим этот вопрос на примере стиральной машины, так как эта техника самая распространенная.

Для начала важно понять, что стиральная машина состоит из целого ряда запчастей, которые в свою очередь сгруппированы в узлы. Каждый узел отвечает за выполнение своей определенной функции. Все они тесно связаны, но далеко не всегда поломка одного ведет к поломке остальных. То есть, заменяя узел на новый, мы продлеваем жизнь стиральной машины. Итак, перечислим основные узлы, назовем стоимость их замены, вероятность выхода из строя и примерный срок службы:

1. ТЭН (нагревательный элемент). Срок службы, заявленный производителем от 5 до 7 лет. Часто работает и дольше, но срок службы довольно не предсказуем, как если бы мы захотели предсказать сколько прослужит лампочка в нашей квартире. Стоимость замены ТЭНа – 650 грн

2. Сливной насос (помпа). Срок службы, как и у ТЭНа 5 – 7 лет. На практике мы видели насосы, прослужившие и 15 лет. Срок службы зависит от частоты использования стиральной машины, аккуратности (предотвращение попадания в крыльчатку насоса монет и других мелких предметов), периодическая чистка фильтра. Стоимость замены насоса – 650 грн

3. Двигатель. Срок службы двигателя довольно долгий. Качественные двигатели служат более 10-15 лет. Зависит это от правильного использования (делать перерывы между стирками минимум 30 мин, использовать стиралку в сухом помещении). Но двигатель требует профилактики (периодической замены щеток двигателя). Срок службы щеток зависит от частоты использования (так как они в любом случае постепенно стираются). Чаще всего это от 5 до 12 лет. Стоимость замены щеток – 650 грн.

4. Блок подшипников барабана. Срок службы зависит от частоты использования стиральной машины и от скорости оборотов на отжиме. В машинках хорошего класса подшипники служат более 10 лет.

Стоимость замены подшипников (в разборных баках, ведь мы говорим о старых машинах) колеблется от 1300 до 2000 грн.

5. Ремень привода (не во всех машинах). Срок службы довольно долгий. Может прослужить более 10 лет. Но в течении службы стиральной машины замена ремня тоже нужна. Замена ремня – 450 грн.

6. Плата управления. Вот здесь ситуация уже сложнее и не так однозначна. При использовании техники без скачков напряжения и в сухом помещении мы продлеваем жизнь электронике. Но ремонтировать ее иногда приходится. Есть ряд поломок, возникающих от времени. Они устраняются. Но иногда приходится производить замену платы. Тут уже можно задуматься, ведь у разных производителей цена на электронику разная.

Ремонт платы управления – от 650 до 1700 грн.

Замена платы может доходить до 3500 грн, а в современных машинах и до 8000.

Давайте подведем итоги. Сложим стоимость ремонта всех узлов вместе.

650+650+650+1650(средняя по замене подшипников)+450+1100(средняя по ремонту платы) = 5150 грн.

Итак, мы получили сумму, которую потратим на ремонт нашей стиральной машины в течении ее срока службы. Такие детали как насос, ТЭН и щетки двигателя иногда нужно заменить и два раза добавим 5150+1950= 7000 грн.

Если же заменять несколько узлов одновременно, то стоимость ремонта существенно снижается. То есть мы имеем в итоге от 3500 до 7000 потраченных денег.

Выводы: если Вашей машинке уже 10 лет, то сейчас машинку такого же класса можно купить не менее чем за 15000 грн. То что продают у нас за 5000 покупать вообще не стоит.

Если корпус Вашей стиралки в хорошем состоянии, не побитый и не ржавый, то можно смело сказать, что заменив все перечисленные узлы мы делаем из нее практически новую стиральную машину.

И снова подчеркну, что эти деньги нужно потратить за весь ее срок службы. А срок службы новой стиралки за 5-6 тыс существенно меньше. И ломаться она начнет раньше.

Так что новую покупать можно, если у Вас есть лишних 15-20 тыс. грн (а бывае и больше).

История брендов