Уцененную бытовую технику российского производства запретят вывозить за пределы России

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в настоящий момент работает над реализацией законопроекта, который бы запрещал любой экспорт уцененной бытовой техники за пределы России. При этом об импорте уцененной бытовой техники, поступающей, в основном, с китайских и корейских заводов, в анонсе законопроекта не упоминается.

Данное решение Минпрома России связано, в первую очередь, со спецификой сертификации бракованной или уцененной продукции. В частности, порой уценка происходит в связи с производственным дефектом, не влияющим на функционирование бытовой техники. Так, слишком плотная крышка йогуртницы является достаточным для признания данного дефекта сертификационной комиссией как существенного с последующими рекомендациями по уценке. То же самое касается и чайников с таймером включения. Подобная деталь не влияет на безопасность использования подобной единицы бытовой техники, однако не соответствует заявленным паспортным характеристикам и принципу работы прибора, и, соответственно, указывается в соответствующей графе сертификационной проверки.

А вот уцененная встраиваемая техника для кухни, согласно правилам сертификации бытовой техники, вообще существовать не может. Это связано с тем, что электрические и газовые плиты, а также варочные панели априори не могут содержать в себе дефектов ввиду высочайших требований безопасности. То же самое касается и бытовых приборов, которые работают в режиме высоких температур или микроволн, такие как пароварка или свч печь. В частности, техническая неисправность в пароварке может привести к термическому ожогу вплоть до 3-ей степени тяжести.

Также значительным фактором для введения подобного запрета сыграло желание Министерства промышленности и торговли Российской Федерации оградить рынки иностранных государств от некачественной уцененной российской бытовой техники. Ведь ни один экспортер не дает гарантии, что продукция, изначально идущая как уцененная, в итоге не окажется на полках зарубежных магазинов наравне с обычной качественной сертифицированной продукцией. В итоге это нанесет существенный удар по имиджу отечественных компаний, занимающихся производством крупной и мелкой бытовой техники.

История знает печальный пример, когда компания-производитель кофемашин Miele поставляла на экспорт уцененные вдвое установки со смещенным смесителем, которые требовали регулярного сервисного обслуживания и замены прокладок. В итоге экспортеры, желая нагреть руку, попросту игнорировали замечания к поставляемым кофейным аппаратам, что в итоге нанесло непоправимый удар по имиджу компании.

История брендов